dyadya_lyosha (dyadya_lyosha) wrote in gostdvor,
dyadya_lyosha
dyadya_lyosha
gostdvor

Category:

Положение о проведении I турнира по игре «Что? Где? Когда?» «Тарусские тропы – 2016»

I. Основные положения
1.1. I Турнир по игре «Что? Где? Когда?» «Тарусские тропы – 2016» проводится в городе Таруса 11-12 июня 2016 г.
1.2. Организаторами турнира являются министерство науки и образования Калужской области, туристско-информационный центр «Калужский край» и клуб интеллектуальных и творческих игр города Калуги.
1.3. В рамках турнира проводятся состязания по играм «Что? Где? Когда?» и по спортивной «Своей игре».
1.4. Все вопросы интеллектуальных состязаний в рамках турнира задаются на русском языке.
1.5. Задачами турнира являются:
- популяризация способов проведения досуга с интенсивной интеллектуальной направленностью, в том числе, среди молодёжи;
- привлечение внимания к туристическим маршрутам Калужской области;
- выявление сильнейших команд и отдельных игроков в состязаниях по игре «Что? Где? Когда?» и по индивидуальной «Своей игре».
II. Участники турнира
2.1. Участие в турнире могут принять команды из Российской Федерации и других государств, своевременно подавших предварительную и окончательную заявки установленного образца, а также уплатившие организационный взнос в размере 2400 рублей.
2.2. В предварительной заявке должны быть указаны:
- наименование команды;
- регион и населённый пункт, которые представляет команда;
- ID команды на сайте Официального рейтинга Международной ассоциации клубов (МАК) «Что? Где? Когда?»;
- фамилия, имя и отчество капитана команды;
- контактный телефон представителя команды.
2.3. Окончательная заявка подается командой при регистрации, непосредственно перед началом турнира. В окончательной заявке указываются фамилии, имена и отчества всех игроков команды, их ID, а также ID команды на сайте Официального рейтинга Международной ассоциации клубов (МАК) «Что? Где? Когда?» (http://ratingnew.chgk.info).
2.4. В состав команды могут входить не более 8 игроков.
2.5. В случае если число поданных заявок превысит вместимость игрового зала, первоочередным правом на участие в турнире пользуются:
1) команды регионов РФ и зарубежные команды (по одной команде с наилучшим рейтингом МАК по ближайшему релизу от региона и по одной команде от тех же регионов в порядке поступления заявок);
2) команды Топ-20 рейтинга МАК по ближайшему релизу на момент окончания приёма заявок;
3) 5 команд по усмотрению Оргкомитета;
4) остальные команды - в порядке поступления заявок.
2.6. Окончательный список участников турнира должен быть опубликован Оргкомитетом не позднее
пяти дней до даты начала проведения турнира.
III. Организация турнира «Тарусские тропы - 2016»
3.1. Турнир «Тарусские тропы – 2016» включает состязания по играм «Что? Где? Когда?» и по «Своей игре».
3.2. Игра «Что? Где? Когда?»
3.2.1. Состязание по игре «Что? Где? Когда?» проводится в 5 туров. 11 июня проводятся 2 тура по 15 вопросов. 12 июня проводятся 3 тура по 15 вопросов.
3.2.2. Итоговое место команды определяется по общему числу правильных ответов.
3.2.3. В случае равенства количества правильных ответов у команд, претендующих на призовые (первое, второе или третье) места, между ними разыгрываются три дополнительных вопроса. Если эти 3 вопроса не позволяют определить победителя, то следующие дополнительные вопросы задаются по одному до тех пор, пока такое определение не станет возможно.
3.2.4. В случае равенства количества правильных ответов у команд, не претендующих на призовые места, эти команды считаются разделившими соответствующие места.
3.3. Индивидуальная «Своя Игра».
3.3.1. Состязание по индивидуальной «Своей Игре» проводится в два этапа 11 июня 2016 года. Первый этап – отборочный – проводится письменно для всех желающих на 10 темах «Своей Игры». Второй этап проводится для 32 лучших игроков по результатам отборочного этапа. В случае числа участников отборочного тура меньше 32-х, второй этап проводится для 16 лучших игроков по результатам отборочного тура.
3.3.2. Место игрока на втором этапе определяется по количеству набранных очков.
3.3.3. В случае равенства количества набранных очков у игроков, претендующих на выход в следующий раунд или на призовые (первое, второе, третье) места, между ними разыгрываются дополнительные темы, по одной теме, до тех пор, пока не станет возможным определение лучшего.
3.4.3. В состязании по игре «Своя Игра» могут участвовать все игроки команды, внесенные в окончательную заявку турнира.
IV. Игровое жюри турнира
4.1. Для проведения турнира формируется игровое жюри, состоящее не менее, чем из 3 человек. В игровое жюри могут входить авторы и редакторы вопросов, ведущий турнира. Состав игрового жюри должен быть объявлен до начала турнира.
4.2. Игровое жюри самостоятельно определяет правильность данных командами ответов, учитывая указания редакторов по критериям зачета.
4.3. После оглашения предварительных итогов тура капитаны команды имеют право обратиться в игровое жюри и сообщить о допущенных технических ошибках. Игровое жюри должно сообщить командам окончательные результаты тура не позднее чем через 15 минут после его завершения.
4.4. В ходе турнира игровое жюри вместе с ассистентами следит за соблюдением правил игры, в случае их нарушения - принимает решения о наказании виновных в соответствии с кодексом МАК по игре «Что? Где? Когда?».
V. Рассмотрение апелляций
5.1. В случае несогласия с решением игрового жюри турнира, команды имеют право подать апелляцию. Апелляции на вопросы каждого тура должны быть поданы в письменном виде, на бланке установленного образца, в течение 15 минут после обнародования предварительных результатов данного тура. Апелляция подаётся с залогом в размере 300 рублей, который возвращается лишь в случае её принятия.
5.2. Для рассмотрения апелляций формируется апелляционное жюри, состоящее из 3 человек. В апелляционное жюри не могут входить члены игрового жюри, авторы и редакторы вопросов, ведущий турнира, но может быть включен член технической комиссии. В ходе рассмотрения апелляций члены АЖ могут работать дистанционно, пользуясь средствами связи. Состав апелляционного жюри должен быть объявлен до начала турнира.
5.3. Апелляционное жюри обязано рассмотреть апелляции и сообщить принятые по ним решения до подведения окончательных итогов турнира.
5.4. Апелляционным жюри рассматриваются апелляции двух видов:
а) на зачет правильного, но не совпадающего с авторским (дуального) ответа;
б) на снятие вопроса, содержащего в тексте вопроса и/или авторского ответа существенную фактическую ошибку.
5.5. Решение о зачете дуального ответа принимается простым большинством голосов членов апелляционного жюри. Решение о снятии вопроса принимается членами апелляционного жюри единогласно.
5.6. Решения апелляционного жюри считаются окончательными и обжалованию не подлежат.
5.7. Апелляционное жюри не имеет права засчитывать ответы и снимать вопросы по апелляциям или по инициативе лиц, не являющихся игроками участвующих в турнире команд.
VI. Награждение победителей турнира
6.1. По итогам турнира организаторами награждаются дипломами и призами команды, занявшие первое, второе и третье места в состязаниях по игре «Что? Где? Когда?». Дипломами и призами награждаются участники, занявшие первое, второе и третье места в состязаниях по индивидуальной «Своей Игре».
6.2. Кубок турнира вручается победителю состязания по игре «Что? Где? Когда?».
VII. Финансирование турнира
7.1. За счет организаторов турнира обеспечивается приобретение необходимых для его проведения призов, медалей и кубка.
РЕГЛАМЕНТ ТУРНИРА ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ «СВОЕЙ ИГРЕ»
1. Состязание по игре «Своя Игра» проводится 11 июня 2016 г.
2. Место игрока на каждом из этапов определяется по количеству набранных очков.
3. В случае равенства количества набранных очков у игроков, претендующих на выход в следующий раунд или на призовые (первое, второе, третье) места, между ними разыгрываются дополнительные темы, по одной теме, до тех пор, пока не станет возможным определение лучшего из них.
4. В состязании по игре «Своя Игра» могут участвовать все игроки команд, внесённые в окончательную заявку турнира "Тарусские тропы - 2016".
5. Апелляции на вопросы игры «Своя Игра» не рассматриваются.
6. Первый этап – отборочный – проводится на 10 темах «Своей Игры».
О своём желании или нежелании играть в «Свою Игру» игроки сообщают перед отборочным туром, получая листы для ответов. Второй этап проводится для 32 лучших игроков по результатам отборочного этапа. В случае числа участников отборочного тура меньше 32-х, второй этап проводится для 16 лучших игроков по результатам отборочного тура.
В случае отказа игрока от участия во втором туре в конец списка заносится следующий, занявший место после 32-го, и т.д. (для числа участников меньше 32-х - после 16-го, и т.д.).
Места определяются по количеству очков, которые игрок набрал по правилам спортивной «Своей Игры» с учетом минусов номиналов за неправильные ответы. В случае равенства очков учитывается сумма ответов с положительным номиналом. В случае равенства и этого показателя учитывается количество ответов с наибольшим номиналом: сначала - 50, затем - 40 и т.д.).

Схема второго этапа для 32-х человек.
Игроки делятся на 4 куста по 2 группы из четырёх человек в каждой:
Куст 1 (Группа "А" и "Б") - игроки, занимающие 1, 9, 17, 25 и 8, 16, 24, 32 места по результатам отборочного тура в соответствии с группой.
Куст 2 (Группа "В" и "Г") - игроки, занимающие 2, 10, 18, 26 и 7, 15, 23, 31 места по результатам отборочного тура в соответствии с группой.
Куст 3 (Группа "Д" и «Е») - игроки, занимающие 3, 11, 19, 27 и 6, 14, 22, 30 места по результатам отборочного тура в соответствии с группой.
Куст 4 (Группа "Ё" и «Ж») - игроки, занимающие 4, 12, 20, 28 и 5, 13, 21, 29 места по результатам отборочного тура в соответствии с группой.
Игроки в каждой группе играют на 6 темах. Игроки, занявшие 2 первых места в двух группах каждого куста, играют между собой. Игроки, занявшие два первых места в кусте 1 и в кусте 4, играют между собой на 6 темах, и в финал выходят игроки, занявшие два первых места.
Игроки, занявшие два первых места в кусте 2 и в кусте 3, играют между собой на тех же 6 темах, и в финал выходят игроки, занявшие два первых места.
В финале 4 лучших игрока играют на 8 темах, выявляя обладателей 1, 2 и 3-го места.

Схема второго этапа для 16-ти человек.
Игроки делятся на 2 куста по 2 группы из четырёх человек в каждой:
Куст 1 (Группа "А" и "Г") - игроки, занимающие 1, 5, 9, 13 и 4, 8, 12, 16 места по результатам отборочного тура в соответствии с группой.
Куст 2 (Группа "Б" и "В") - игроки, занимающие 2, 6, 10, 14 и 3, 7, 11, 15 места по результатам отборочного тура в соответствии с группой.
Игроки в каждой группе играют на 6 темах. Игроки, занявшие 2 первых места в двух группах каждого куста, играют между собой. Игроки, занявшие два первых места в кусте 1 и в кусте 2, выходят в финал.
В финале 4 лучших игрока играют на 8 темах, выявляя обладателей 1, 2 и 3-го места.
7. Правила проведения "Своей Игры":
В каждой теме разыгрываются 5 вопросов, объединённых общим смысловым названием. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (10, 20, 30, 40 и 50 очков). Очки, набранные игроком, суммируются. Задача игроков - дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше соперников. При выполнении этих условий игрок получает количество очков, соответствующее номиналу вопроса. Если игрок отвечает неправильно, он получает отрицательное количество очков, соответствующее стоимости вопроса.
Правильность ответа и решение о его зачёте определяет ведущий. Ответ считается правильным в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса, соответствует критериям зачёта или по мнению ведущего эквивалентен авторскому ответу. При наличии в ответе дополнительной информации, в которой ведущий усматривает два и более ответов, ответ считается неправильным. При наличии в ответе неверной дополнительной информации, ответ признаётся неправильным. Если ответ точно соответствует формулировке вопроса, но не предусмотрен автором (дуаль), то он также считается правильным. Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию уровня сложности. Игрок сообщает ведущему о своем желании ответить на вопрос, нажимая на кнопку или хлопком ладонями. Право отвечать предоставляется игроку, который первым нажал на кнопку или хлопнул. Игрок может сообщить о своем желании отвечать в любой момент после объявления темы и номинала вопроса. На обдумывание каждого вопроса ведущий дает не более 7 секунд.
В тот момент, когда игрок сообщает о своем желании ответить, ведущий прекращает чтение вопроса и принимает ответ. Игрок не имеет право затягивать ответ более чем на 5 секунд. Если ответ оказывается неправильным, ведущий продолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе прервать его. В случае неправильного ответа первого игрока, отвечать может второй, затем - третий, затем - четвёртый, нажимая на кнопку (или хлопая) после слов ведущего "нет" или "минус" (готовности «брейн-системы»). Второй, третий и четвёртый игроки имеют право сообщить о своем желании отвечать только после констатации ведущим неправильного ответа предыдущего игрока. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала вопрос может быть снят или заменен другим.
8. Не допускается хождение игроков из помещений, в которых проводится игра, после её начала. Зрители могут покинуть помещение в случае необходимости в перерыве между кругами.
В случае грубого нарушения правил поведения в игровом зале: подсказок, громких разговоров во время чтения вопросов, оскорбительных возгласов в адрес игроков и ведущего нарушители могут быть удалены из игрового зала.
9. В случае неявки одного или нескольких игроков игра проводится для троих или двух человек. Для одного игрока - игра не проводится. Проигравшие в круге или отборочном туре не могут заменить отсутствующих следующих кругах турнира.
Tags: ТТ-2016, регламент
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments